Применяемые федеральные государственные образовательные стандарты
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее-Стандарт) разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации». Вступил в силу с 1 января 2014 года.
Стандарт представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования (далее - Программа).
Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, в основе которых заложены следующие основные принципы:
1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
3) уважение личности ребенка;
4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
5) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Стандарт включает в себя требования к:структуре Программы и ее объему; условиям реализации Программы; результатам освоения Программы.
Стандарт направлен на достижение следующих целей:
Ø повышение социального статуса дошкольного образования,
Ø обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования,
Ø обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования.
Ø сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Утвержденные образовательные стандарты - нет
Применяемые федеральные государственные требования - нет
Самостоятельно устанавливаемые требования - нет
Законадательные и нормативные акты, регламентирующие применение профессионального стандарта:
План-график обучения педагогов
Профессиональный стандарт - Педагог-психолог (психолог в сфере образования)